Новости |
19.10.2012 19 октября – Всероссийский день лицеиста 19 октября традиционно отмечается День лицея. Портал UniverTV предлагает вам подборку образовательных видео об истории праздника и известных выпускниках Императорского лицея, оставивших след в мировой политике, литературе, культуре. Далее... |
01.09.2012 C 1 сентября! Поздравляем всех посетителей сайта с Днём знаний! Желаем новых открытий и увлекательной учёбы! Далее... |
05.05.2012 UniverTV поздравляет пользователей с праздником 9 Мая 9 мая отмечается 67 годовщина победы в Великой Отечественной войне. Далее... |
Все новости » |
Чтобы донести до ребенка школьные знания, одними учебниками не обойтись. Часто случается так, что заучивая информацию, которая дана в книгах, он не способен воспринять то, о чем ведется речь, и только озвучивает правило, не умея применять его на практике. Поэтому необходимо уметь преподнести знания, чтобы они были усвоены в дальнейшем. Сегодня очень важно уделять внимание такой дисциплине, как русский язык 9 класс для этого — самый подходящий период.
Грамотная речь и письмо для карьеры и престижной работы очень важны, поэтому стоит уделять особое внимание как правописанию, так и пунктуации. Среди распространенных ошибок в расстановке знаков препинания встречаются трудности со сложными предложениями. Подобные конструкции часто вызывают проблемы у школьников из-за шаблонности преподавания и непростых правил, которые включает русский язык 9 класс предполагает не легкую программу. Ее тяжело запомнить в той формулировке, которую дают книги и учебники.
Сложным может быть только такое предложение, в котором находятся две или более грамматических основ. Любой школьник в 9-ом классе объяснит, что таких конструкций бывает четыре типа:
· сложносочиненное предложение;
· сложноподчиненное;
· сложные предложения со смешанными видами связи;
· бессоюзное сложное предложение.
Первый вариант считается одним из самых простых для понимания. Подобные сложносочиненные предложения отличаются тем, что все части могут быть отдельными конструкциями в тексте. Если вместо запятых поставить точки, то получатся короткие лаконичные предложения. В таких синтактических конструкциях все части одинаково зависят от главной или являются важными по отношению к придаточной. Соединяются сложносочиненные предложения союзом.
Сложноподчиненный тип немного труднее, т. к. здесь наблюдается несколько иная связь между простыми конструкциями. В этом случае есть главная часть, позже дополняемая другими составляющими. Они соединяются подчинительными союзами и союзными словами, предусматривающими запятую перед собой. Придаточные части такой синтактической конструкции без главной теряют смысл и самостоятельно не несут четкой информации, являясь лишь дополнением.
Все сложноподчиненные предложения делятся на три группы. Первая предполагает определительную придаточную часть, к которой от главной можно задать вопрос «какой?». Второй тип — второстепенное предложение, отвечающее на вопрос косвенного падежа, и называется изъяснительное. Последние, сложноподчиненные предложения третьего типа, содержат обстоятельственную придаточную часть.
Бессоюзный тип сложного предложения не содержит союзов, что становится понятным даже из его названия. Несмотря на это, во многих случаях можно поставить его на месте разделения простых частей. В таких предложениях присутствует только смысловая связь. В конструкции части не зависят друг от друга и являются равноправными. Важно, что каждая из них должна иметь одно и то же строение.
Сложная синтаксическая конструкция с разными видами связи доставляет немало хлопот школьникам. Это соединение между собой в одном предложении сочинительного типа, подчинительного и бессоюзного. Такие сложные предложения сочетают части следующим образом:
· сочинительный тип связи объединяют с подчинительным;
· сочинительный дополняется бессоюзным;
· подчинительный становится одной конструкцией с бессоюзным;
· все типы в одном предложении.
Грамотная речь и письмо сегодня являются жизненной необходимостью. Работая каждый день над собой, собеседник будет лучше вас понимать, вы сможете яснее излагать свои мысли как устно, так и на письме, и оставите о себе впечатление, как об образованном человеке. Причем трудиться стоит не только над содержанием, но и над структурой речи.