Univertv.ru
InternetUrok.ru

Новости
19.10.2012
19 октября – Всероссийский день лицеиста  19 октября традиционно отмечается День лицея. Портал UniverTV предлагает вам подборку образовательных видео об истории праздника и известных выпускниках Императорского лицея, оставивших след в мировой политике, литературе, культуре. Далее...
01.09.2012
C 1 сентября!  Поздравляем всех посетителей сайта с Днём знаний! Желаем новых открытий и увлекательной учёбы! Далее...
05.05.2012
UniverTV поздравляет пользователей с праздником 9 Мая  9 мая отмечается 67 годовщина победы в Великой Отечественной войне. Далее...
Все новости » Подписаться на RSS Подписаться на e-mail

Лекция 1 - Введение в биологию

Robert A. Weinberg
Massachusetts Institute of Technology

Лекция 2 - Биохимия 1

Robert A. Weinberg
Massachusetts Institute of Technology

Лекция 3 - Биохимия 3

Robert A. Weinberg
Massachusetts Institute of Technology

Лекция 4 - Биохимия 4

Robert A. Weinberg
Massachusetts Institute of Technology

Лекция 5 - Генетика 1

Eric Lander
Massachusetts Institute of Technology

Лекция 6 - Генетика 2

Eric Lander
Massachusetts Institute of Technology

Лекция 7 - Генетика 3

Eric Lander
Massachusetts Institute of Technology

Лекция 8 - Генетика человека

Eric Lander
Massachusetts Institute of Technology

Лекция 9 - Молекулярная биология часть1

Eric Lander
Massachusetts Institute of Technology

Лекция 10 - Молекулярная биология часть 2

Eric Lander
Massachusetts Institute of Technology

Лекция 11 - Молекулярная биология часть 3

Eric Lander
Massachusetts Institute of Technology

Лекция 12 - Регуляция гена

Eric Lander
Massachusetts Institute of Technology

Лекция 13 - Локализация белка

Claudette Gardel
Massachusetts Institute of Technology

Лекция 14 - Рекомбинантная ДНК 1 часть

Eric Lander
Massachusetts Institute of Technology

Лекция 15 - Рекомбинантная ДНК 2 часть

Eric Lander
Massachusetts Institute of Technology

Лекция 16 - Рекомбинантная ДНК 3 часть

Eric Lander
Massachusetts Institute of Technology

Лекция 17 - Рекомбинантная ДНК 4 часть

Eric Lander
Massachusetts Institute of Technology

Лекция 18 - Клеточный цикл/передача сигнала

Robert A. Weinberg
Massachusetts Institute of Technology

Лекция 19 - Рак

Robert A. Weinberg
Massachusetts Institute of Technology

Лекция 20 - Вирусология/вирусы опухоли

Robert A. Weinberg
Massachusetts Institute of Technology

Лекция 21 - Иммунология 1

Robert A. Weinberg
Massachusetts Institute of Technology

Лекция 22 - Иммунология 2

Robert A. Weinberg
Massachusetts Institute of Technology

Лекция 23 - СПИД

Robert A. Weinberg
Massachusetts Institute of Technology

Лекция 24 - Геномика

Eric Lander
Massachusetts Institute of Technology

Лекция 25 - Нервная система 1

Eric Lander
Massachusetts Institute of Technology

Лекция 26 - Нервная система 2

Eric Lander
Massachusetts Institute of Technology

Лекция 27 - Нервная система 3

Eric Lander
Massachusetts Institute of Technology

Лекция 28 - Стволовые клетки/клонирование 1 часть

Robert A. Weinberg
Massachusetts Institute of Technology

Лекция 29 - Стволовые клетки/клонирование 2 часть

Robert A. Weinberg
Massachusetts Institute of Technology

Лекция 30 - Молекулярная медицина 1

Robert A. Weinberg
Massachusetts Institute of Technology

Лекция 31 - Молекулярная эволюция

Robert A. Weinberg
Massachusetts Institute of Technology

Лекция 32 - Молекулярная медицина 2

Eric Lander
Massachusetts Institute of Technology

Лекция 34 - Будущее биологии

Robert A. Weinberg
Massachusetts Institute of Technology

У древних евреев был своеобразный религиозный обычай, который назывался «азазел», или «козлоотпущение». Раз в году, в назначенный для этого день, собирался народ. Одного козла приносили в жертву богу, а другого торжественно прогоняли («отпускали») в пустыню, предварительно «возложив на него руки», то есть по очереди прикоснувшись к нему. Считалось, что грехи всего народа перейдут на изгоняемого козла и он унесет их с собой. Отражением этого обычая в языках разных народов и осталось сочетание «козел отпущения». Так называют в переносном смысле человека, отдувающегося за чужие проступки, вынужденного расплачиваться за грехи других.

 

Происхождение слов и выражений изучают науки этимология и фразеология. Смотрите о них в разделе Филология.

История происхождения этого выражения связана со Смутным временем. В 1612 г., после освобождения Москвы от польских интервентов народным ополчением, враг бежал, бросая оружие и обозы. Паническое отступление прекратилось лишь у города Можайска. Тогда и появилась поговорка «загнать за Можай», то есть разбить врага, заставить его обратиться в бегство. В переносном смысле она используется и в наши дни. Так может, например, выразиться ученый, победивший оппонента в научном споре.

 

Происхождение слов и выражений изучают науки этимология и фразеология. Видеолекции и фильмы на похожие темы смотрите в разделе Филология.

Оказывается, составители географических карт каждый год вносят в них какие-то дополнения – например, неизвестные прежде океанические течения и необитаемые острова. Не так давно датско-германская полярная экспедиция, обследовавшая на ледоколе восточное побережье Гренландии, обнаружила в ледяных водах целый архипелаг их шести небольших скалистых островов. Они возвышаются над уровнем моря на три метра и представляют реальную опасность для морских и рыболовных судов. Поэтому такое географическое открытие действительно важно.

 

Видеолекции и фильмы о географических открытиях смотрите в разделе География.


 
К сожалению, площади многих пустынь увеличиваются с каждым годом. Растет и пустыня Гоби в Монголии, и Калахари в Южной Африке, и Каракумы в Средней Азии. Но рекордсмен – африканская Сахара, самая большая пустыня нашей планеты. В начале XXI в. ее площадь составляла более 7 млн км2. Пески Сахары наступают на юг и юго-восток со скоростью 50 км в год. Точные причины этого движения ученым пока неясны. Не существует и способа остановить это неуклонное песчаное наступление.

 

Видеолекции и фильмы на похожие темы смотрите в разделах География и Геология.

В таблице Менделеева этот газ (элемент № 7) назван азотом. Он был открыт в XVIII в. великим французским физиком Антуаном Лавуазье, который поначалу назвал его «инертной средой» и установил, что его содержание в атмосфере составляет больше трех четвертей. В 1787 г. сам же Лавуазье переименовал «инертную среду» в «азот», что в переводе с древнегреческого означает «безжизненный». Это название стало общепринятым, однако в Германии газ до сих пор называют «штикштоф», что означает  «удушливая материя». Англичане же предпочитают термин «нитрогениум», что можно перевести с латыни как «рождающий селитру».

 

О свойствах веществ расскажут разделы Химия и Физика.

Разработка сайта: i-market © 2009

Дизайн сайта сделан в Knock Knock

Rambler's Top100

Заполните анкету
Оставьте свой отзыв