Курс «математика 6 класс» предусматривает решение простых задач на комбинирование и вычисление. При разработке школьной программы особое внимание уделяется логической составляющей предмета, поскольку математика — это не только деление и умножение дробей. В первую очередь наука направлена на развитие мышления и последовательность действий у подростка.
Школьники в возрасте 10-11 лет должны понимать систематическое развитие числа, уметь решать уравнения как письменно, так и устно. Шестиклассники учатся переводить практические задачи в цифровую форму. Подобные уроки математики представляют собой своеобразную платформу для дальнейшего изучения алгебры и геометрии. Школьная программа основывается на индуктивном понимании предмета с использованием элементов дедукции, а методы и законы формулируются в виде обычных правил.
Школьные уроки математики должны научить ребенка:
· быстро решать на уравнения с обыкновенными дробями;
· понимать процентное соотношение;
· вычислять десятичные дроби;
· записывать числа в различных формах;
· видеть симметричность в плоскости и пространстве;
· подбирать решение задачи методом комбинирования.
Королева наук в 6 классе еще не подразделяется на алгебру, геометрию и тригонометрию. Математика изучается как цельный предмет. По мнению родителей и некоторых педагогов, в этот период могут возникнуть определенные трудности, связанные именно с большим количеством сложных тем. Школьники не всегда с первого раза понимают десятичные дроби, делитель, множитель, процентное соотношение, систему координат и еще много других разделов. Если учитель не сделает акцент на полном усвоении этих материалов, то дальнейшее изучение предмета станет затруднительным.
Как понять сложные математические темы?
Монотонное заучивание формул и теорем не даст желаемого результата, сколько бы ни старался школьник. Если шестиклассник не понимает смысла в формулировке правил, то решить задачу будет не просто. Учитель в этом случае обязан толково объяснить суть, порядок решения уравнения и закрепить это на примере. Многие дети сталкиваются с проблемой освоения логики, особенно при поиске неизвестных частей или приведения к общему знаменателю. Стоит отметить, что подобные задачи являются базовыми в математике и именно от них зависит изучение предмета в следующих классах.
Трудности могут возникнуть также у школьника с гуманитарным складом ума. Темы про порядок решения уравнения, составление процентного соотношения и подобные необходимо понять, уловить смысл и последовательность выполнения задачи. При сбалансированной методике изучения, то есть равных долях теории и практики, каждый ребенок сможет разобраться в математических темах любой сложности. Учителю необходимо объяснить взаимосвязь явлений, как оно появляется и как это решить.
Несколько советов, которые упростят изучение математики
Школьный курс «математика 6 класс» должен основываться на доскональных знаниях за предыдущие годы. Точные науки сложно понять, если нет базового уровня. Уже на первых занятиях необходимо разобраться в формулировках теорем и правил. Возможно, они содержат в себе слишком много терминологии, шестиклассник просто запутается в новых словах.
Визуальная информация значительно упрощает процесс понимания, поэтому учитель может использовать различные схемы и графики на уроках. Такой метод эффективно использовать, например, для темы «деление и умножение дробей». Картинку школьнику запомнить намного легче, чем формулировку правила в несколько строк.
Практические занятия также дадут положительный результат. Ученые не раз говорили, что универсального способа решения задач не существует. Необходимо искать несколько вариантов, опираться на собственную форму восприятия и понимания, и тогда даже сложный делитель для шестиклассника станет простым уравнением.