Программа для 3 класса составлена таким образом, чтобы уроки математики были максимально информативными, ведь нужно закрепить знания, полученные раньше и добавить к ним много новой информации. Арифметическая линия включает в себя различные действия с суммой и числом, расширение цифрового множества с 100 до 1000 и отработка новых алгоритмов решений. Вместе с тем, много времени отводится на практику, причем задания обычно составлены с учетом трехлетнего математического курса. Актуальной остается методика формирования навыков вычисления в три этапа:
· использование предметного множества;
· отвлеченное вычисление;
· формулировка правила.
Множественный метод — база вычислительных навыков
Одним из важных новшеств является введение единиц площади. Квадратные сантиметры, дециметры и метры постепенно превращаются в неотъемлемый атрибут задач, а уже знакомые умножение, деление, сложение и вычитание теперь выполняют новые функции при расчетах.
Изменения касаются и остальных направлений, к примеру, единицы времени теперь уже включают секунды, минуты, часы и сутки. Главной задачей курса по-прежнему остается отработка вычислительного процесса, Она включает в себя анализ и сравнение чисел, алгоритмизацию действий в сложных уравнениях и правильную расстановку приоритетов при самостоятельной работе.
По сути, учебник «математика 3 класс» представляет собой сборник задач и теории, который можно использовать для самостоятельного обучения, роль педагога же заключается в максимальной визуализации процесса обучения. К принципиальным отличиям можно отнести усложнение заданий и увеличение объема новой информации. Все это делается для того, чтобы отработать навыки вычисления и развить критическое мышление, которое позволит отделять важную информацию еще на стадии прочтения условия. Этим же объясняется увеличение количества альтернативных задач, в которых для правильного решения необходимо сопоставить и систематизировать полученные знания.
Одной из популярных методик, которую учителя включают в свои уроки математики, является «игра в задачи». Суть заключается в том, что ученики должны преобразовать полученный графический материал в текстовый и обменяться полученным результатом с соседом по парте. Это одновременно стимулирует интерес к занятиям, улучшает логическое и критическое мышление и привносит в процесс учебы элемент соревнований. Важно, чтобы эти качества надежно закрепились, и школьники легко освоили материал курса математика 3 класс является заключительным при подготовке ребенка к следующему этапу обучения — средней школе.
Закономерности и сопоставление в математике
Важно помнить, что наравне с уже привычными действиями: деление или умножение в простых уравнениях, в третьем классе уже идет работа с таблицами и переменными. Это направлено на то, чтобы сравнение чисел (теперь уже от 1 до 1000) стало привычным занятием, а отсутствие данных не стало препятствием для решения задачи. Не стоит давить на ученика, если он никак не может запомнить новые единицы времени, лучше провести урок в форме игры или истории. Развитое воображение детей позволяет им легко запоминать то, что вызвало положительные эмоции, поэтому, связав материал с яркими визуальными образами, можно легко превратить скучную теорию в захватывающее путешествие в мир цифр.